header2

"Научить нельзя — можно научиться", - говорю я ученикам, которые приходят с просьбой научить их физике

"Педагогические Глюки (выдумки или заблуждения)."

  • "Педагогические Глюки (выдумки или заблуждения)."
  •  Меня никогда не радовали рассказы типа школьного юмора - цитаты из сочинений учеников, ответов на вопросы, фразы из школьной жизни. Хотя за мою школьную жизнь есть несколько сборников моих выражений которые составили мои ученики. За некоторые из них мне стыдно. Но лично мне эти сборники были полезны. Спасибо.
  • Не знаю как у других, а я часто вижу сны-картинки из школьной жизни, в голове часто всплывают воспоминания.
  • После публикации своего сайта вдруг увидел комментарий Ромы Крамаренко и лайк Юры Фридмана. И вспомнилось, что я рассказываю "педагогические были" (Нет! уже рассказывал) и понял еще одну удивительную особенность учительской жизни - Учитель вынужден многократно повторяться и встречаться с повторениями. И это приводит к мифологизации его профессиональной жизни. Где быль, где выдумка становится уже неважно. Это касается и фактического материала (в том числе и научного), и рассказов из жизни и  литературы. Все это позволило мне начать публиковать  "Педагогические Глюки (выдумки или заблуждения)."
  • "Педагогические Глюки (выдумки или заблуждения)."01.
  • Про Рому! (о том какой ложной является идея системы воспитательной работы, как впрочем любой системы в человеческих отношениях).
  • Мне повезло. Я довольно скоро понял, что на родительских собраниях не нужно (нельзя) говорить о личностях учеников, о изучаемом материале  и т.д. а вот организовывать "ликбез" очень даже нужно. И мы встречались с родителями каждый четверг. Читали книги, слушали и посещали спектакли, просто беседовали. Один или два раза в четверть собирались вместе с детьми. Ну так вот! Как то подходят родители Ромы и спрашивают: "Мы хотели узнать как там наш Рома?" Я, обалдев, говорю: " А Рома уже несколько недель в школу не ходит. Я думал он приболел. Но никак у Вас не спросил, извините". А правда такова: в те времена программистов еще практически не было, а Рома увлекся этим делом и у него получалось. Какая -то фабрика получила оборудование с программным обеспечением и нужно было что то допрограммировать. Сотрудники института (политеха),  с которым общался Рома на почве программирования,  решали эту задачу и Ромку к этому подключили. А вот с семьей и со школой договориться забыли. А Ромка через несколько днйпоявился в школе с огромным тортом, купленным  на заработанные деньги.
  • Ну а Рома, если посчитает нужным, прокомментирует эту байку.
  • Встречаться родители и учителя должны. Но это очень тонкое дело.
  • "Педагогические Глюки (выдумки или заблуждения)." 02.
  • Про Юру! (о том нужна ли школьная отметка).
  • Я учился в городе Шепетовка (родина Вали Котика, Николая Островского, Володи Дубинина, Николая Пяскорского....) на Украине в русской школе (никто не заставлял учить русский и открывать русские школы, просто было модно и все старались говорить на русском). У меня был нормальный учитель математики в старших классах. Каждый урок начинался так (повторяющееся в школьной жизни): он шел по классу с журналом и ставил отметки за домашнее задание. А ДЗ всегда состояло из трех задач: первая - точная копия того, что делали в класса, вторая - немного не точная копия, а третья - олимпиадная. Но сегодня речь не обо мне, а о отметках. И вот меня угораздило попасть на встречу с Шалвой Амонашвили. В самом начале встрече возможно впервые ощутил "педагогическую испарину", обомлел (душа похолодела). Шалва Александрович говорит (это где то 1983-5 год!): Школьный ученик за годы учебы в школе превращается в наркомана (мы, взрослые его превращаем). В наркомана отметок!
  • И вот я, который пытался стать хорошим учителем, начинаю отказываться от отметок. Для начала с родителями и учениками отказываемся от "2"! Проходит несколько месяцев и на моем уроке физики встает Юра Фридман и говорит: "Григорий Григорьевич! Когда это бардак прекратится. Развели тут демократию Я уже месяц физику не учу, и вообще к урокам не готовлюсь! Если не будете ставить двойки я вообще учиться не буду".
  • Ну а Юра, если посчитает нужным, прокомментирует эту байку.
  • Ох уж эта школьная отметка! На мой (конечно неправильный) взгляд от нее только вред. Отказаться от нее нужно.
Back to top